
Её зовут Эмилия. По ночам она приезжает в Атажукинский Сад играть на скрипке. Днём она в риэлторском агентстве продаёт и покупает квартиры, комнаты и дома, а вот ночью. Ночью Эмилия живёт по Настоящему.
В поздний ночной час Эмилия приходит в парк и начинает творить магию музыки. Скрипка то тихо плачет, и кажется, что голодная сиротка тихо отдаёт последние крохи жизни беспощадным зимним щупальцам Торонто. Бывает, что скрипка смеется и визжит в припадке хтонического безумия. Тогда слушатель видит, как вороны клюют героя павшего от подлого удара бывшего друга в спину, или мать бросает своих маленьких детей ради красивого и юного любовникам.
Эмилия в разных вариациях всегда играла оду Смерти и Горькому Отчаянию. Она не знала других мелодий. Эмилия была дочерью своей матери. Каждый звук скрипки был частью тёмной молитвы Эмилии к своей матери.
Горе тебе смертный, коль услышишь ты мелодию Чёрной Скрипки. Тьма затопит тебя, тяжкая тоска обесцветит твою жизнь, первобытная ненависть заставит тебя совершать дикие и мерзкие поступки, ибо скрипка эта играет не для смертных. Обычный нальчанин или гость этого странного города попав в ля-минорную ловушку адской скрипки становится несчастным сосудом для многоликого безумного зла.
Поздние ночные часы не время для прогулок зевак по холодным аллеям Атажукинского Сада. Ведь в эти тёмные мгновенья ночи Эмилия играет на скрипке для своей бессмертной матери, услаждая божественный слух кантатой безнадеги и путешествия по всем кругам Нижнего Мира.
Когда играет скрипка Эмилии, всё ночные твари молчат и даже ветер с гор дует тише, ведь девушка играет для своей мамы Мары. Ведь Эмилия не просто девушка с причудами, в её жилах течёт кровь тёмной богини славян, той, что истово молились жители Господина Великого Новгорода, пуская кровь красных девиц на капищах Нево и Ильменя, той богини, именем которой кияне пугали баламутных чад своих.
Прошли века и века. Но боги так и не ушли в мир легенд. Они рядом с нами.
Journal information