За всеми этими делами вспомнился случай из молодости, можно сказать юности. Когда мне кажется, не было ещё и двадцати лет, был я учеником волшебника Массимо Чезаре Мария де Скьвонти. Был он жутко благороден и древен родом. Один из его далёких предков был даже оруженосцем знаменитого английского короля Альфреда Великого, другой был участником крестового похода на варваров Восточной Балтики. Одна беда - учитель мой был беден. Потому и в маги пошёл. Всё от бедности, будь она проклята.
В то время мы с учителем бедствовали, да и он сильно занедужил. А тут заказ пришёл от довольно богатого маркиза Мишеля де Котьяка. Мой учитель отправил меня выполнять заказ, а сам вскорости скончался. Не от своей хвори. Совсем нет. Убило его молнией в грозу. Бедный Массимо пошёл в деревушку купить еды, вот в поле то его молния и убила, а шедшему недалече монаху доминиканцу повезло. Он всё и поведал деревенским.
А я же на старом мерине отправился в фамильный замок де Котьяков. Добирался пару дней. Да и слава Богу, погода была прекрасная. Хорошая майская кажется погода была тогда. И разбойников я не встретил.
Замок де Котьяка был большой и старый, а хозяин гостеприимный. Старый и высокий как жердь маркиз после обильного обеда пожаловался на замковых призраков, которые ему сильно досаждали. То плачут или смеются всю ночь, то кричат. Никакого покоя.
Маркиз уже прибегал к помощи монахов, но те не смогли выгнать надоедливых призраков. Тогда маркиз попросил о помощи моего учителя. А раз учитель был болен, то призраков должен был изгнать я. В случае успеха мы с учителем могли бы получить аж тридцать золотых талеров. И сейчас для меня это хорошие деньги, а уж в те времена, так целое состояние было.
Взялся я за дело всерьёз. Долго окуривал ладаном покои и прочие комнаты замка, потом разжёг в спальне маркиза жаровню с особым сухим сбором трав - зверобоем, чертополохом, мятой, ореховой травой и корнем женьшеня. А пока травы курились я прочёл семь раз молитву Святому Духу и девять раз Символ Благочестия. А на закате три раза прочёл молитву Святому Апостолу Петру.
Стемнело. Призраки не появились. Мы с маркизом поужинали, чем Бог послал, а послал нам он жареную утку с тушёной капустой, копчёный овечий сыр, горячий хлеб и сладкое вино. Ужинали мы неторопливо. Потом маркиз ушёл, спать, а привидений я так и увидел. Я снова разжёг жаровню, снова прочёл молитвы. Прошла ночь. Призраков я так и не увидел.
На всякий случай я провёл ещё одну ночь в замке маркиза. И вновь всё было тихо. Призраки признали своё поражение и ушли. Я же без помощи своего наставника заработал своё первое золото от благодарного маркиза.
По возвращении я узнал, что мой учитель погиб. Оплакав наставника, и заказав панихиду в деревенской церквушке я направил свои стопы в Париж. А точнее поехал в Париж на сносной смирной кобыле по кличке Марисабэль. В мешочке под камзолом весело звенели золотые талеры.
Ах юность. Как давно ты прошла. Какие времена прошли. Сейчас то всё не так, то герцоги промеж собой войну учинят, то чернь бунт устроит. Но слава Господу великие хвори не одолевают христианские народы. Уж почти сорок лет прошло со времён Португальской Чумы. Страшная хворь косила даже чародеев. Только волей Провидения меня эта страшная болезнь не утащила. Повезло. Но всё равно - во дни молодости и жизнь была лучше и люди добрее.
Journal information