Незаметно подкралась старость. Курильщика это не остановило. Правда он курил уже меньше. Пачки Мальборо хватало на два дня.
Сигареты были его подругами и любовницами. Дети и внуки жили в Австралии, а он остался в Нальчике. Друзья все ушли в мир иной, а он остался. Болезни его почти не беспокоило. Только суставы болели в сырую погоду.
Жить было скучно и незачем, но старик был упрям и просто жил. Каждое утро он гулял по аллеям местного парка, днём читал книги, вечером возился в гараже со своей старой "Волгой" - ночью же спал, под шёпот новостей из телевизора.
Часто старик вспоминал свою работу в уголовке. Он вспоминал пойманых и иногда шлёпнутых убийц, жертв и свидетелей преступлений, своих коллег и собутыльников. Хорошие были времена, хотя тогда он думал иначе. Теперь даже водку пить не в охотку. Хотя печень ещё фурычит.
Соседка Залина предлагала ему завести кота, но старик отказался. Курильщику и сигарет хватает, а все эти коты и собаки от тяжкого камня тоски не спасут. Остаётся только ждать прихода Костлявой.
Однажды летом Кослявая пришла в гости. Был душный вечер. Курильщик сидел в дряхлом кресле, читал трижды перечитаный детектив Микки Спиллейна. На журнальном столике стояла полувыпитая рюмка с коньяком. Курильщик почуял, как в комнате резко похолодало. Он всё понял. Курильщик устало улыбнулся и закрыл глаза. Сердце пронзила игла и душа рассталась с бренным телом...
Народу на похоронах было очень мало. Родственников и друзей по понятным причинам не было. После прощания дешёвый гроб могильщики спустили в жадную пасть последнего приюта. Люди разошлись. У свежей могилы задержался лишь призрак Курильщика. Он закурил призрачную сигарету, улыбнулся, да и растаял в летнем мареве. Вороны на берёзе нервно закаркали. Книга Курильщика захлопнулась.
Journal information